среда, 20 февраля 2013 г.

SAL Сам себе дизайнер - 1 этап

В блоге "Подружки-рукодельницы" начался совместный проект "Сам себе дизайнер", в котором автор Наталья Салунина предлагает вместе учиться композиции и дизайну. Это очень интересный (и полезный!) проект, и я с удовольствием к нему присоединилась.
Сегодня я отчитываюсь по 1 заданию.
Итак, сначала я вышила заданный дизайн.
А затем постаралась оформить вышивку с учетом условий задания, использовав 1 вид кружева, 2 разные ткани в дополнение к вышитой (оранжевая в клетку и сиреневая) в виде 2 одинаковых фигур разного размера (2 квадрата, один вписан в другой с поворотом на 45 градусов), 3 одинаковые формы (у меня это пуговицы).



Сначала я рисовала эскизы. Первым был вариант в круге, потом нарисовался квадрат, который понравился мне больше. В окончательном варианте квадрат повернулся под углом 45 градусов.

Вот такая получилась прихватка.

И немного о композиции. Нужно было показать в изделии:
1. Баланс, то есть равновесие композиции. Равновесие во многом зависит от взаимного расположения композиционных центров. В моей композиции смысловой центр совпадает с геометрическим, композиция симметричная и статичная.
2. Контраст. В композиции использовано сочетание контрастных цветов - оранжевого и сиреневого.
3. Значимость вышитого фрагмента, то есть композиционно-смысловой центр. Вышитый фрагмент расположен в центре композиции, он самый насыщенный по цвету, подчеркнут фоном контрастного цвета.
Да, еще хочу сказать, что я сразу планировала некое утилитарное изделие, а не просто картинку. Тем более, для оформления картинки не нужно столько лишних деталей (кружево и пуговицы, если бы не задание, я бы не использовала).
И еще - большое спасибо Наташе, автору совместного проекта, за идею. Очень полезное занятие она нам придумала. Может быть, хоть сейчас я что-то пойму в этой премудрости под названием "композиция", ведь мне это очень нужно еще и в работе. Так что ждем следующий этап )))

7 комментариев:

  1. Здоровская прихватка! Отлично получилось!

    ОтветитьУдалить
  2. Наташ, смело с сиреневым цветом. Однако мне нравится такой вариант. Несмотря на то, что сиреневого много, он пространство собой заполняет, клетка хоть и яркая, но остается где-то на задворках сознания, вышивка все равно очень привлекает к себе внимание. Тут еще хорошо получилось сочетание зеленых ниток в холодноватых тонах, они с сиреневым цветом гармонично смотрятся. И в апельсинах, и в листьях есть одинаково темные нитки, поэтому еще на общем фоне вышивка так выделяется. Ну, и кружево само собой добавляет выразительности.
    Интересная работа получилась.
    А вещь хоть и полезная в хозяйстве, а все равно должна быть красивой!!
    А кем работаешь, если не секрет, что такие познания для работы нужны?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за комментарий и за совместный проект!
      Насчет пользы для работы - да, работаю архитектором. А в архитектуре, как в любом искусстве, композиция - первостепенная вещь. Базовые знания, конечно, есть. Изучала я ее в свое время в школе и в институте, но как-то абстрактно. А ведь самое главное - увязать теорию с практикой.
      Поэтому с радостью буду учиться ))) Правда, кое с чем бываю не согласна и, если ты разрешишь, могу иногда вносить немного не то чтобы критики, но уточнений )))

      Удалить
    2. А, теперь поняла, столько новых людей в проекте, пока путаюсь, кто есть кто)))
      Да, критику пиши, конечно, я ведь тоже много что подзабыла, да инфо бывает часто противоречивой. А мнение архитектора оч ценно, они видят вещи более правильно, чем обычные дизайнеры, да и практичнее что ли.

      Удалить
  3. Красиво получилось! Интересный вариант и сочетание цветов!

    ОтветитьУдалить
  4. Цветовое сочетание поразительное ! А выглядит гармонично !

    ОтветитьУдалить